Численность населения Санкт-Петербурга на 2021 год составляет более 5,3 млн людей. Северная столица является третьей по численности населения в Европе. При этом число людей, переезжающих в СПб, из года в год лишь увеличивается. Вместе с ним растет и плотность застройки. Чтобы удовлетворить запросы новых петербуржцев и обеспечить им возможность проживания здесь, власти вынуждены увеличивать жилищный фонд. Но у такой меры есть свои побочные эффекты...
Как плотность застройки влияет на дороги?
Повышение численности населения и увеличение строительства новых жилых домов приводят к переполнению дорог. Еще в начале 2021 года средний уровень загрузки автодорог составлял около 30%. Сегодня же этот показатель равен 40%.
Интересно: Максимальная загруженность дорог пробками была зафиксирована 3 января этого года. Она составила 91%.
Основная причина пробок — автомобильный затор, вызванный дорожными происшествиями и большим количеством автотранспорта. Такая загруженность заставляет власти оперативно принимать решения по улучшению ситуации на петербургских дорогах.
Как решается дорожный вопрос в Санкт-Петербурге?
На данный момент В СПб действует Концепция развития транспортной системы, презентованная еще в 2017 году. Все работы по ней власти планируют завершить к 2048 году. Среди основных ближайших изменений транспортной системы можно выделить:
- Разводной мост через Неву, соединяющий ее берега (строительство планируется начать в 2023 г.);
- 33 новых транспортных развязок в различных районах города (2023-2028 гг.);
- 64 км новых УДС (2023-2028 гг.);
- 3 новых тоннеля (2029-2038 гг.).
Также планируются улучшения и в области общественного транспорта. Особенное внимание уделяется формированию на УДС коридоров для общественного транспорта. Сюда входит и создание выделенных полос для трамваев, автобусов, троллейбусов.
Кто финансирует работы и к чему это приведет?
Основная доля финансирования работ, проводимых в рамках Концепции развития транспортной системы, приходится на внебюджетные источники (средства фондов, взносы участников различных госпрограмм и т.д.). Оставшуюся часть оплачивает непосредственно бюджет мегаполиса.
Если верить прогнозам действующей Концепции, то ее полная реализация приведет к:
- Увеличению скорости движения общественного транспорта на 35%;
- Увеличение доли перевозок метро, трамваями на 23%
- Увеличению скорости движения на опорной УДС города на 21%;
- Уменьшению времени поездок на общественном транспорте на 6%.
Возводимые дороги, мосты, развязки в любом случае позволят водителям и пассажирам общественного транспорта быстрее добираться до пункта назначения. Особенно это касается мостов через большую Неву. И если установленная Концепция будет реализована на 100%, то жители мегаполиса действительно смогут вздохнуть с облегчением.