На приемке квартиры основной задачей дольщика является внимательное изучение состояния объекта. На данном этапе важно выявить все имеющиеся недостатки. Только при их своевременном обнаружении можно рассчитывать на оперативное решение проблемы застройщиком.
Что делать в случае недочетов?
С мая 2022 года действуют новые правила передачи объекта собственнику. В соответствии с ними, при обнаружении недочетов в квартире во время ее приемки дольщик должен:
- Подписать акт приемки (теперь не подписывать его можно только при условии существенных недостатков);
- Указать в составленном акте все обнаруженные недостатки (или составить дефектную ведомость — в случае серьезных нарушений);
- Дождаться решения проблемы (в течение 60 дней застройщик должен устранить указанные недочеты).
После устранения недостатков производится повторный осмотр объекта.
Важно: Проводить приемку-передачу рекомендуется с помощью строительного эксперта. Это позволит сразу и точно определить недочеты.
Если же застройщик не устраняет недочеты в установленные сроки, дольщик может обратиться в суд.
Подача иска в суд
Подача иска на застройщика происходит в два этап. Первый — досудебный. В его рамках необходимо написать на имя застройщика письмо-претензию с требованием устранить выявленные недостатки. В течение 30 дней девелопер должен ответить. Если он согласится — необходимо дождаться установленных сроков и дать ему «второй шанс». Если ответ отрицательный или его вовсе нет (в течение 30 дней), можно обращаться в суд.
Второй этап — судебный. Дольщику нужно составить иск. Доверить это лучше специалисту, т.к. в случае некорректного составления запроса можно проиграть суд еще до его начала. Кроме заявления, необходимо предоставить:
- Документы для подтверждения фактов, которые были указаны в иске (договор долевого участия, акт приемки, дефектная ведомость, проектно-сметная документация и т.д.);
- Письмо, подтверждающее попытку досудебного решения проблемы;
- Копии чеков об уплате госпошлины.
Подавать документы можно в суд по месту пребывания, жительства. Направить их можно лично (посетив суд самостоятельно) или заказным отправлением.
Недочеты в только что полученной квартире — не самое приятное явление. Но вполне устранимое. Надежные застройщики с хорошим рейтингом предпочитают оперативно решать проблемы, не доводя их до суда. Главное — своевременно составить соответствующую претензию девелоперу.