Вас раздражает постоянная грязь и темнота в подъезде? Нисколько не устраивают поломанные скамейки и неубранный снег возле дома? Пугает безразличие управляющей компании? Не стоит ждать, нужно действовать. В статье мы рассмотрим, кому пожаловаться на управляющую компанию и как обратиться в жилищную инспекцию с жалобой.
Кто кому должен
УК выбирается на собрании собственников, с ней заключается коллективный договор. В нем прямо прописываются обязанности. Если этого не сделано, то это совсем не значит, что она не должна ничего не делать. Среди основных обязанностей:
- мониторинг состояния и ремонт имущества;
- контроль безопасности (в том числе и пожарной);
- качественная уборка придомовой территории и общих площадей;
- контроль работы общедомовых счетчиков.
Минимальный перечень услуг и работ установлен постановлением Правительства.
Кто может жаловаться?
Клиентами УК являются собственники недвижимости. Соответственно, жалобу на управляющую компанию в жилищную инспекцию могут направлять именно владельцы квартир. Следует отметить, что особенно эффективны коллективные жалобы. Они свидетельствуют о недовольстве качеством услуг в целом.
Готовимся к войне
Перед тем, как писать обращение в жилищную инспекцию, стоит обратиться к руководству УК. Нередко разбирательства на этом и заканчиваются. Кроме того, копия обращения понадобится вам при непосредственном написании жалобы в ГЖИ.
Если руководство УК проигнорировало обращение либо вы получили письмо с неудовлетворяющим вас ответом, то можно смело жаловаться в Госжилинспецию.
Что должно включать обращение в жилищную инспекцию
- Данные об организации
- Данные о заявителе, его контакты
- Имя и должность адресата
- Краткое изложение сути претензии
- Информация о том, куда вы обращались перед подачей жалобы и чем это завершилось. Для этого и понадобится копия жалобы.
- Перечень прилагаемых документов.
К жалобе на УК лучше всего прикладывать копии. Оригиналы документов вам не вернут.
Как подать заявление
Существует несколько способов подачи заявления в инспекцию
- Вы можете лично принести в канцелярию местной ГЖИ. Требуйте от работников обязательной регистрации жалобы.
- Отправьте по почте. Это лучше сделать заказным письмом с уведомлением. Это является документальным подтверждением вашего обращения.
- Обратитесь удаленно. Подать жалобу можно через сайт ГИС ЖКХ.
Коллективная жалоба подается одним из жильцов: главное указать, что это коллективное обращение.
Итог
Вы узнали, как написать жалобу. Не стоит бояться этого делать. Если ГЖИ посчитает ваши претензии обоснованными, то обязательно будет инициирована проверка. Если факт нарушений будет обнаружен, то инспекция выдаст предписание об их устранении. Если предписание будет проигнорировано, то УК ждут санкции: от штрафа и дисквалификации должностных лиц до потери лицензии.