После череды долгих прений в Санкт-Петербурге может наконец заработать городская электричка. РЖД оформила заявку на создание новой программы развития ж/д транспорта - пассажирского полукольца, способного объединить 9 районов города.
Планы развития транспортной сети Санкт-Петербурга
Предполагается, что линия будет включать в себя 24 остановки, на каждой из которых будет предусмотрена возможность перехода на другой вид транспорта. На девяти из них можно будет пересесть на железнодорожный транспорт в пригород, а на 6 других – на метро. На данный момент проект оценивается в 170 миллиардов рублей.
В первый раз о старте функционирования городских электричек в Северной столице заговорили 7 лет назад. В 2015 администрация сообщила о возможности запуска в течение нескольких лет. Однако реальность иная – запуск проекта был перенесён на середину 2020-х годов.
Вероятность, что обращение, поданное РЖД, будет принято положительно, немалая. Каких-либо препятствий при создании железной дороги не должно быть. Трасса городской электрички в СПб продумана отлично, поскольку все вопросы, связанные с землёй, улажены. Возле путей создана свободная полоса земли, площадь которой позволяет даже проложить еще одни рельсы, не залезая при этом на другую территорию.
Согласно комментариям специалистов, развитие транспортной сети в Санкт-Петербурге будет идти следующим образом: от Сосновой поляны ветка пойдёт до Броневой, затем свернёт на объездную магистраль и дойдёт до Ладожского вокзала. Дополнительные рельсы будут, возможно, проложены на участке через Пискарёвку. Дополнительная развязка будет обустроена на повороте с Парнаса. Поэтому стоит обратить внимание на квартиры в ЖК в Красногвардейском районе (ЖК “Охта Хаус” , ЖК “Ириновский” , ЖК “Дом на Львовской”). Красногвардейский район, кроме тишины и близости к центру, печально известен вечными пробками и отсутствием метро в зоне досягаемости.
Прокладка подобной ветки значительно повышает качество сети транспорта в городе. При этом, создаётся сообщение там, где его ещё нет. Однако есть мнение, что подобная дорога не решит всех проблем: при огромном пассажиропотоке в новостройках ни одна электричка не сыграет особой роли
Как обстоят дела с недвижимостью?
Эксперты утверждают, что новые локации, интересные для строительных компаний, обязательно появятся. В процессе прокладки линии будут созданы новые пути и станции, благодаря чему доступность к транспорту улучшится. Значительно улучшится потенциал развития коммерческой недвижимости.
Специалисты утверждают, что многие проблемы с реализацией проектов недвижимости за городом связаны именно с плохой транспортной обстановкой. Ведь из Ленинградской области очень сложно быстро добраться до мегаполиса. Попадая на трассу, жители сразу оказываются в пробке из-за отсутствия полноценных развязок.
Данный проект – это отличный способ обратить внимание потенциальных покупателей на приобретение квартир именно за городом. Ведь до своего офиса они смогут добраться за 40 минут.
Запуск городской электрички – это возможность для создания другого проекта. Власти города смогут запустить строительство железной дороги в Сертолово. Этот населённый пункт активно застраивается жильём, недавно построены ЖК “Новое Сертолово”, ЖК “Чистый Ручей”, и это далеко не конец. Администрация приняла решение использовать поезд «Ласточка» и пустить его по ветке от Левашово. Стоимость проекта тогда была оценена в 5 миллиардов рублей.
Создание внутреннего кольца – это отличное решение для всех. Власти смогут решить транспортные проблемы, а жители получат развитую инфраструктуру.