Цифры в квитанциях растут, и каждый раз расстраивают все больше? Почему в разных жилых домах плата за ЖКХ так сильно отличается? Как узнать, платите ли вы за лишние услуги и куда жаловаться? Отвечаем на все эти вопросы.
Сумма в квитанции складывается из двух основных «китов» - жилищных и коммунальных услуг.
Коммунальные услуги включают
- Воду
- Электричество
- Отопление
- Газ
Их стоимость определяют по общедомовым счетчикам и площади вашей квартиры. Не важно, сколько вы сожгли света или потратили воды. Ее стоимость поделят поровну между всеми жильцами дома.
Чтобы сэкономить на коммунальных услугах, установите счетчики воды и электричества. В квитанциях появится отдельная статья для оплаты индивидуального потребления по приборам учета. Стоимость потраченных вами кубов и киловатт будут считать, исходя из общегородских тарифов.
Жилищные услуги включают
- Управление взносами жильцов
- Капремонт домов
- Уборка подъездов
- Уборка двора
- Содержание мусоропровода
- Борьба с крысами и тараканами
- Техобслуживание и ремонт всего здания, лифтов, внутридомовых систем водоснабжения и канализации центрального отопления, электросетей, сантехники
Помимо этого жилищная контора может добавлять в этот список плату за озеленение территории ЖК, постройку очередной детской площадки, видеонаблюдение и другие услуги.
Их список должен согласовывать кворум из 50% жильцов. Обычно на подобные собрания нужное количество человек не приходит. Тогда УК спокойно утверждает тарифы в муниципалитете, и цифра в квитанции увеличивается.
Часто жильцы новых, в том числе бюджетных ЖК, жалуются на высокую стоимость жилищных услуг. Еще при выборе квартиры помните – все обещанные службы консьержей, беседки и другие плюшки скажутся на цифрах в квитанциях. Внимательно изучите информацию о проекте в ДДУ и подумайте об этом. Чем лучше благоустройство, тем дороже жилищные услуги.
Чтобы уменьшить цифры в квитанциях, придется стать активным жителем своего дома. Ваша задача – вместе с жильцами приходить на собрания и обсуждать статьи расходов с представителями ЖЭКа. Тогда через вашу голову никто не припишет лишних цифр в квитанцию.
Если по-хорошему договориться с жилищной конторой не получилось, можно идти жаловаться в Жилинспекцию, а затем и в прокуратуру.